Настройка приложения InSales

Установка и авторизация

Установка

В бэк-офисе магазина перейдите в раздел Приложения > Центр приложений и найдите приложение «СберЛогистика» в поиске. Нажмите на «Установить» и подтвердите установку.

После установки приложение появится в списке установленных приложений. Перейдите в раздел Приложения > Установленные. Нажмите на логотип или заголовок приложения для его настройки.

Авторизация

В окне авторизации необходимо заполнить поле «Ключ авторизации». Для его получения перейдите в личный кабинет СберЛогистики по ссылке «Личный кабинет».

img

Чтобы создать ключ для работы с API, выберите Настройки пользователя > API и нажмите «+»).

img

В окне «Создание токена» укажите:

  • Название — название, с которым токен будет отображаться в общей таблице API-ключей.
  • Права доступа — сделайте активными чекбоксы «Чтение» и «Запись»
img

Нажмите «Сохранить».

Скопируйте созданный ключ и вернитесь на страницу авторизации. Вставьте его в поле «Ключ авторизации» и нажмите «Далее» для настройки приложения.

Основные настройки приложения InSales

В разделе «Настройки отправления» необходимо настроить следующие параметры:

  • Способ оплаты отправления при получении по умолчанию — тип оплаты наложенного платежа, который будет учитываться на этапе расчета доставки и передачи отправления. Выбор определяет, с какой комиссией будет отображаться стоимость на странице оформления заказа (подробнее об этом читайте в разделе «Положение о тарифах» ). Также эта настройка влияет на число отображаемых точек ПВЗ. В частности, при выборе «Банковской картой» будут показываться только те ПВЗ, в которых доступна оплата наложенного платежа по карте. Для варианта «Наличными» — только те, где принимается оплата наличными. По умолчанию выбрано «Банковской картой».
  • Адрес отправителя — адрес склада, на котором осуществляется сбор посылки. Если в личном кабинете СберЛогистики такого нет, вместо вариантов для выбора выводится предупреждение.
  • Единицы измерения в карточке товара InSales — единицы измерения для габаритов и веса (общие для всех товаров). Опция необходима для корректного расчета доставки перед передачей заказа в СберЛогистику, т.к. сама по себе платформа InSales не имеет стандартизации по единицам измерения.
  • Вес и габариты по умолчанию — усредненные значение по умолчанию для 1 единицы товара. Используются для расчета доставки в том случае, если в номенклатуре InSales какой-либо из параметров не был задан.
  • Округление стоимости доставки— опция позволяет округлить стоимость доставки. Для выбора доступны варианты:

    • Математическое — округление к ближайшему целому, разность с которым минимальна. Например, 250 руб. 35коп. округляется до 250 руб, а 250 руб. 87 коп. — до 251 руб.
    • В пользу покупателя — округление в меньшую сторону. Например, если стоимость доставки равна 250 руб. 87 коп., то после округления ее значение составит 250 руб.
    • В пользу магазина — округления в большую сторону. Например, если стоимость доставки равна 250 руб. 35коп., то после округления ее значение составит 251 руб.
    • Нет — округление отсутствует
  • Точность округления — последний разряд в стоимости доставки. Поле может принимать значение:

    • до десятков копеек — если стоимость доставки равна 256 руб. 35 коп, то после округления ее значение составит 256 руб. 40 коп.
    • до рублей — если стоимость доставки равна 256 руб. 35 коп, то после округления ее значение составит 256 руб.
    • до десятков рублей — если стоимость доставки равна 256 руб. 35 коп, то после округления ее значение составит 260 руб.
    • до сотен рублей — если стоимость доставки равна 256 руб. 35 коп, то после округления ее значение составит 300 руб.
img

Раздел «Настройка соответствий статусов» необходим для сопоставления статусов заказа в интернет-магазине и в транспортной компании соответственно. Выберите нужный вариант для каждого поля из выпадающего списка.

Сопоставление для статуса «Новая» обязательно. Это нужно для смены статуса в списке заказов при автоматической/ручной передаче.

img

Нажмите «Сохранить настройки».

Настройка платформы

Для корректной работы приложения необходимо соответствующим образом настроить InSales.

Настройка доставки

Для настройки методов доставки со стороны InSales перейдите в Настройки > Доставка . Здесь:

  • СберПосылка - перейдите в блок «Привязка к способам оплаты» и активируйте чекбоксы напротив тех способов оплаты, которые используются в интернет-магазине для этого метода доставки.

    Обратите внимание: для методов с оплатой при получении все выбранные методы оплаты будут считаться как наложенный платеж.

    Блок «Внешние точки самовывоза» настраивается в соответствии с типом доставки:

    • СберПосылка (предоплата) — оставьте активным только чекбокс «ПВЗ СберЛогистика (предоплата)». img
    • СберПосылка (оплата при получении) — оставьте активным только чекбокс «ПВЗ СберЛогистика (оплата при получении)» .
  • СберКурьер — В поле «Версия API» выберите «v2». После этого перейдите в блок «Привязка к способам оплаты» и активируйте чекбоксы напротив тех способов оплаты, которые используются в интернет-магазине. img

Сохраните все внесенные изменения

Настройка полей клиента

Перейдите в Настройки > Клиенты > Настройка полей клиента (частное лицо) и проверьте, чтобы поля «Имя» , «Фамилия» и «Телефон» были включены и отмечены обязательными

img

Настройка полей адреса

Перейдите в Настройки > Оформление заказа и найдите блок «Настройка полей адреса» . Проверьте, чтобы были включены и отмечены обязательными поля: «Адрес» , «Населённый пункт» , «Индекс» .

img

Чтобы отредактировать какое-либо из перечисленных полей, кликните по его названия и сделайте активным чекбокс «Обязательно» и/или «Включено» .

img

Не забудьте сохранить настройки

Работа с заказами

Создание заказа

Заказ, оформленный с методами доставки из приложения, автоматически передается в ЛК «СберЛогистика» и отображается в панели заказов. Если по каким-то причинам этого не произошло, воспользуйтесь опцией принудительной передачи через виджет в карточке заказа — нажмите «Передать заказ» .

img

Передача заказа осуществляется на этапе отображения страницы успешного оформления заказа, т.е. при размещении заказа в магазине. Брошенные и не размещенные заказы не передаются и остаются только в InSales.

После успешного завершения процедуры в виджете карточки заказа появятся его статус и номер трекинга. Для получения штрих-кода нажмите «Скачать адресный ярлык» . Для обновления статуса нажмите «Обновить статус».

img

Если передача невозможна, то в виджете выводится сообщение об ошибке.

Редактирование заказа

Для редактирования заказа перейдите в раздел «Заказы» InSales, выберите нужный из общей таблицы и нажмите на ссылку с его номером. Откроется форма редактирования заказа.

img

Внесите необходимые правки и нажмите «Сохранить» . Если редактирование невозможно, в виджете на странице заказа выводится уведомление об ошибке.

Для передачи обновленного заказа в ЛК «СберЛогистики» нажмите «Передать заказ» .

img

Удаление заказа

В InSales заказ можно:

  1. Удалить — в панели заказов выделите нужные заказы при помощи чекбоксов и нажмите «Удалить» .

    img
  2. Отменить— в панели заказов нажмите на ссылку с нужным номером номером. В окне редактирования измените статус заказа на «Отменён».

Если удаление или отмена заказа невозможна (например, заказ находится у курьера), в виджете карточки заказа выводится соответствующее уведомление.